Вы здесь:  / Ворота / Все просто — Гаражные ворота своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU

Все просто — Гаражные ворота своими руками || STROIM-GRAMOTNO.RU

Гаражные ворота своими руками

Гаражные ворота своими руками
Оглавление:
  1. Типы гаражных ворот
  2. Подготовительные данные
  3. Изготовление рамы и створок
  4. Установка ворот
  5. Фото гаражных ворот разного типа
  6. Видео

Нередко из-за высоких цен на готовые конструкции и по ряду личных причин владельцы авто принимают решение изготовить гаражные ворота своими руками. В этой статье мы постараемся рассказать вам о различных вариантах исполнения ворот гаражного типа, а также рассмотрим пример самостоятельного изготовления и установки одного из них.

Типы гаражных ворот

Типы гаражных ворот

На первой стадии реализации задуманного проекта вам следует определиться с типом ворот, которые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но в первую очередь следует рассмотреть известные варианты исполнения конструкций этого вида, к которым можно отнести:

  • конструкции распашного типа, отличающиеся предельной простотой исполнения;
  • откатные ворота;
  • ворота секционного типа;
  • подъёмные ворота.

Отметим, что самостоятельное изготовление конструкций последних трёх видов может быть связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. В связи с этим мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых простых в изготовлении распашных ворот.

Подготовительные данные

Подготовительные данные

Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.

Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.

Обратите внимание!
Исходя из требований свободного проезда автомобиля через ворота, их ширина задаётся обычно в пределах от 2,5 до 3 м. Высота каркаса ворот выбирается с учётом соответствующего размера автомобиля; в различных ситуациях этот размер может колебаться в пределах от 2 до 2,5 м.

Изготовление рамы и створок

Изготовление рамы и створок

Изготовление распашных ворот начинается с подготовки несущей рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркасов и являющейся основанием для навески створок на петлях.

Такая рама делается, как правило, из стального уголка с типоразмером не менее 65 мм. Исходным материалом для обустройства каркасного основания створок ворот может служить или стальной уголок 50 мм, или же прямоугольный профиль того же типоразмера. После того как каркас для створок готов вам необходимо будет обшить его железными листами толщиной порядка 2-х мм.

Обратите внимание!
При изготовлении гаражных створок особое внимание нужно обратить на точность установки угловых сочленений, а также на обеспечение прочности подготавливаемой конструкции. Именно из этих соображений в ней должны быть предусмотрены рёбра жёсткости, выполненные в виде расположенных по диагоналям профильных перемычек. Помимо этого не следует забывать и о рабочих зазорах, которые должны оставаться между несущей рамой и рамой створок ворот (в пределах 10-15 мм).

Установка ворот

Установка ворот

Все основные операции, связанные с монтажом гаражных ворот своими руками, желательно выполнять в следующем порядке:

  1. В первую очередь в частично подготовленный гаражный проём устанавливается заранее сваренная из металлических уголков несущая рама. Её монтаж производится, как правило, после того, как будет выложено несколько рядов кирпичной кладки лицевой части гаража, поднятой на высоту около 50 см.
  2. На следующем этапе монтажных работ производится закрепление (фиксация) несущего каркаса в кладке. Для этого следует использовать специальные металлические закладные в виде арматурных прутьев. Прутья длиной порядка 25 сантиметров привариваются к несущему каркасу и вмуровываются по ходу кладки между кирпичами. На каждой из опор рамной конструкции желательно иметь минимум по четыре таких закладных.
  3. Теперь вы можете продолжить выкладывать лицевую стену строения вплоть до получения полной вертикальной обвязки рамной конструкции.
  4. После того как кладка выложена до верха рамы можно переходить к установке перемычки. В качестве перемычки может использоваться как готовая железобетонная заготовка, так и подготовленный самостоятельно отрезок рельсы. При её установке не забудьте оставить небольшой зазор, учитывающий возможность осадки строения в процессе его эксплуатации.
  5. И в заключение уже готовые воротные створки навешиваются на петли, предварительно приваренные к каркасному основанию конструкции.

Обратите внимание!
По завершении всего комплекса работ гаражные ворота обязательно тестируются на их функциональность. При этом проверяется лёгкость открытия и закрытия створок, а также отсутствие каких-либо деформаций и перекосов.

Фото гаражных ворот разного типа

Распашной типРаспашной тип

АвтоматическиеАвтоматические

СекционныеСекционные

ОткатныеОткатные

ПодъемныеПодъемные

Установкой гаражных ворот сегодня занимаются многие владельцы автотранспорта. Если у вас есть опыт в проведении работ по монтажу ворот, оставляйте своим комментарии к статье.

Видео

Предлагаем посмотреть видео об изготовлении ворот для гаража.

Интересные записи

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены ( обязательно )