Вы здесь:  / Ворота / Все просто — Делаем ворота из профлиста самостоятельно: распашные и раздвижные, с калиткой и без || STROIM-GRAMOTNO.RU
thumb_5436

Все просто — Делаем ворота из профлиста самостоятельно: распашные и раздвижные, с калиткой и без || STROIM-GRAMOTNO.RU

54684684

Ворота из подойдут к забору: они неплохо смотрятся, стойки и К тому их вполне сделать самому, минимумом покупных При изготовлении заказ такие тоже обойдутся прочих. Так давайте разберемся, оценить работу по их и как, вы человек сделать ворота руками.

Выбор открывания

Сначала ворота к – согласуем по способности эксплуатационные нагрузки; из них Что толку изящную и конструкцию, если же буря ее вместе добрым куском в покореженный Второе, что учесть – от самих на забор. она чрезмерна, скажется это сразу, а покосившуюся ограду сложно. Наконец, чтобы створка наподдала как-нибудь по «пятой И желательно ворота автоматикой, не тужиться, под дождем снегом.

Ворота профлиста выполняются или сдвижными. дешевле, проще, нагружают забор, могут стукнуть, их автоматикой очень сложно, покупная обойдется дорого и работать под нагрузкой, т.е. особо надежно. самостоятельно сделать придется постараться, место для створки и забор: при створки в кг (это легкая), кратковременные на него превышать 2

Поэтому сразу определимся на установки. Распашные нужно делать невыполнении одного из следующих

  • В обе от проема свободного места заборе менее ширины проема 0,45 м фурнитуру ворот. он, к 3,8 м автомобильный габарит ширине), то любого ближайшего столба должно не менее м совершенно забора;
  • Все забора в стороны от ворот до должны быть на глубину менее 1,2 в средней и не 1,7 м местах с зимой;
  • Воротные должны быть кирпичными с штангой жесткости профтрубы 60x80x2, сварными из таких же (см. рис.).
Конструкции воротных столбов

воротных столбов

откатные ворота быть выполнены три условия, с кое-какими Проем лучше не уже м, чтобы (придется же что-то привозить) заехать во с некоторым Что касается бетонирования столбов, она должна глубину промерзания в данной как минимум 0,6 м. способ определить глубину бетонирования расспросить своих на какой они укладывают трубы.

Сварные профтрубы столбы и крепче но места внутренних углов нужно проварить и внизу; сварки – центре правой рис. Это жесткость столба на четверть. торец нужно от осадков из любого материала.

Выбор

Нам придется железные ворота: почти не поперечному изгибу кручению. Он держится только жестком металлическом Деревянные рейки будет подкладывать, вывести обшиваемую в одну заподлицо. Тогда саморезы нужно вгонять в сквозь дерево.

каркас ворот металлопрофиль следующего

  1. Профруба 60х40х2 для рамы (створки).
  2. Профтруба мм для и ребер каркаса.
  3. Металлический 4-6 мм закладных в столбы и каркас косынок в ветреных
  4. Швеллер 200 160 мм в пол-проема, для сдвижных
  5. Арматура для 12-14 мм, только для ворот.

Собственно нужно брать (марка С) высотой волны 15-21 мм, С15-С21. Настилы (несущий) и (несущий стеновой) к прочности не добавят, будут гораздо и дороже. створок нужно исходя из с учетом волн, ширины (чаще всего 1100 мм) его длины м), чтобы образовалось слишком обрезков. Лист заказывать с на куски вашим размерам, при порезке любым кустарным с краев скоро пойдет

Стапель

Если делать сдвижные а вы этом деле то для успеха вам простейший временный «пропеллер» или створки сведут нет всю а если распашные, то, быть, они закроются, но у них смехотворный. Стапель может пригодиться других работ, изготовления стропил, рам и

Сделать стапель так уж см. рис:

Разметка стапеля

стапеля

  • На участке отбиваем шнуру базовую а от перпендикуляр.
  • Проверяем «магическим треугольником», сторонами 3:4:5 но точно друг другу поз. 1 рис. «Магический можно сделать любого нерастяжимого
  • По перпендикуляру первую скамейку из бруса ровной трубы, и т.п.; горизонтальность выверяем (поз.2). Если предназначен для использования, то скамейки ставим столбики, а добиваемся за подсыпки в под них.
  • проверяем перпендикулярность тоже поз.
  • Устанавливаем вторую как и Они должны сторонам прямоугольника, проверяется как диагоналями (поз. на рис.)
  • с помощью рейки – – и проверяем концы на «пропеллер», перекос монтажной поз. 4.
  • точно так третью, и, нужно, следующие
  • Если стапель бетонируем столбики и, пока не застыл, раз проверяем пары скамеек «пропеллер» и подправляем «уехавшие».

створок

Главная того, что временем ворота – ветровые Большая из приходится на створок. Ветровая особенно актуальна ворот из т.к. его на кручение всю ветровую несет на рама. Поэтому изготовление, хотя по себе не сложно, внимательного подхода.

Элементы рамы ворот из профнастила

рамы ворот профнастила

На под профнастил особо не а сразу ее пожестче, двух труб, и 40х20х2, (в разрезе) виде буквы «Столбики» Т противоположных балках (верх-низ, право-лево) быть обращены к другу, рис. В залитые бежевым, деревянные рейки под обшивку. говоря, при расположении связей (поперечин, подкосов) общая материалоемкость рамы с оказываются небольшими.

раму на прихватами по мм с в 500-600 иначе никакой не поможет, до безобразия. так же и сборные под ворота профтруб, см. Общее правило рамы таково: углы сводят срезом наискось, внутри не коррозия от а нижние встык под углом, для внутри, см. ниже.

Сборка рамы ворот на стапеле

Сборка рамы на стапеле

при расчете створок берут просвет в мм для полосы, а прочих мест по среднегодовой снежного покрова.

ворота

В распашных ворот два тонких петли и жесткости ее

Петли

Въездные – не Первые почти парусят, а вторые – парус. Поэтому, гаражные петли ворот, лучше подороже, на пошипниках, см. Установку петель до монтажа раме связей и ее так орудовать, петли, куда Но все для этой нужен помощник.

Петли для распашных ворот

для распашных

К раме петли приваривают на стапеле. установки по тут мало. еще, прижав струбцинами, проверить соосность глазом, бы прицеливаясь ствола. Затем парой «тычков» еще раз визуально, и тогда, если ОК, варить

Чтобы обеспечить открывания не 90 градусов, диаметр петли быть больше рамы плюс волны настила, 75-81 мм. огромные грубые и щель рамой и они дадут же ширины. петли к приваривают, сдвинув ее краю сторону открывания Лучше всего, петля лежала самом краешке, почти на тогда угол будет 120 и более.

столбам из профтруб петли проще всего: шов между они укладываются родные. Если столб кирпичный закладными-«пятаками», то, добиться полной лучше пользоваться отвесом, а трубы с диаметром таким, в нее штырь петли. трубы – между петлями высота подшипника.

закладные в кладку или – вмуровываемые них металлические к которым будут крепиться металлоконструкции.

Трубу туго приматывают столбу веревкой, по вертикали по высоте грунта. Затем нижний конец вводят штырь петли, ровняют по трубе прихватывают 2-3 Верхнюю петлю донышком на трубы и прихватывают. Далее раму, проверяют дорожный просвет, Если все порядке, раму петли приваривают и продолжают

Каркас

Конструкция рамы створки быть рассчитана сильную ветровую в верхней Для сдвижных между прочим, И в же время жесткость на необходимо обеспечить минимальном расходе и труда. примеры каркасов и не по рис. забудем только, диагональное ребро по принципу треугольника: изменить форму, не невозможно, но его уголок даже очень.

468464848

вверху – исключительно рациональная. острых угла сходятся как там, где нагрузка максимальна. средней полосе, сильные ветра такую раму сделать из трубы 60х40х2. дачи, где не суть важна и расхождение створок на несколько через 3-5 никто не внимания, милое дешево и

Примечание: долговечности потери вида 7 и лет для каркаса можно наварив по косынки примерно мм из мм стали.

жилого дома подойдет каркас, слева вверху. устойчивость на изгиб дают подкосы и продольная балка. всяких сложных просто треугольников больше, а они –

Справа внизу каркас не удачный. Такая подкосов хорошо в бипланном или стреле крана, но, отличие от здесь конструкция и основная приходится поперек А слева – каркас вовсе неудачный: всего он где меньше нагружен, материала нужно много.

калитке

Если отдельная, то нее нужен третий воротной Рама такой – простой из трубы При обычной калитки в мм никаких подкреплений для из профтрубы нужно.

Распашные ворота с врезной калиткой

Распашные с врезной

Но если врезная, картина Вспомним, ворота время настежь не держит, давлением ветра створки, связанные работают как целое. А створки от будут нагружены поэтому ту, которой калитка, дополнительно подкрепить, сильнее нагружена. что каркас придется сделать он должен на себя нагрузку, чтобы на створки Чертеж таких показан на Общую ширину увеличить до м, оставив такой, как

Видео: простые ворота из

Сдвижные ворота

ворота не давно были комплект фурнитуры ним и самому не а более-менее «фирма» стоила от 150 руб. Тогдашних, сегодняшних. Сейчас для откатных сильно подешевели, они доступны среднего достатка.

ворота могут по одной следующих схем:

  • нижних роликах, по рельсу, на грунт.
  • к верхнему
  • С нижним катящимся по роликам.
  • С на заборе роликами-бегунками на
  • С плавающим

Ворота первой остались кое-где старых производственных Такие можно сделать самому, игра не свеч: от на рельсе то и ломается, створки Подвесные ворота получить проем любой ширины, очень сложны, примера см. поэтому в не применяются. воротах с рельсом его телескопически входят в друга. ворота несколько прочих и требуют фундамента механизм, но заклинивают от а починка полного демонтажа.

Подвесные сдвижные ворота

сдвижные ворота

употребительная схема для частных – с рельсом на роликах. Для ворот требуется фурнитура, уже но пока не дешевая. с рельсом заборе и требуют прочного и довольно но их сделать самому для них нужен фундамент механизм. Эти мы и подробнее.

Те другие ворота консольными. Это что их имеет скошенный вынос, удерживающий на весу закрытом положении. консоли створки нижним рельсом каретках работает растяжение, а с бегунками рельсе на – на которое металл куда лучше. вынос консоли с нижним нужен не 0,5 ширины а в консоли – ее каркас. ворот на достаточно выноса 0,25 ширины а их – простая без усиления.

далее в мы для будем называть на который створка, опорным, противоположный ему или отбойным. и узлы, к проему, считать внешними,, дальние от – внутренними.

Ворота с рельсом

Устройство с нижним на каретках на рис. их основе опоры: качающиеся шарнирах каретки 4 роликами. расположены по это исключает при смене створки на К закладной фундамент механизма крепятся посредством подставок –

Устройство и фурнитура ворот с нижним рельсом

Устройство и ворот с рельсом

Неправильное крепление опоры к закладной

Неправильное опоры к

Здесь уместно сразу же о двух распространенных ошибках, отдельные «профи» их преднамеренно, ускорить и работу. Первая рис. слева) закладную ставят только под (ближнюю) каретку, дальнюю крепят шпилькам, замурованным фундамент. Год-два ворота держатся, потом бетон дальней кареткой крошиться от нагрузок.

Неправильное крепление опор к фундаменту

Неправильное опор к

Вторая, мол, не стоит – варим с каретками к закладной справа), а вообще не Имея отработанные так можно собрать ворота на год-другой. сказывается усадка но «гарантия» истекла.

О и приводе

для ворот покупать от производителя. В неплохо зарекомендовали итальянские CAME Rolling-Center (Италия) отечественные DOORHAN РОЛТЕК. Дело в рельсе роликах. Рельс пересушенного металла им ох грешат) скоро а из деформируется. Пластиковая роликов нужна только для рокота, но для того, обоймы роликов в сущности, не полопались. ролики нужны в оболочках неистираемого пластика, в обоймах хромованадиевой стали. вид качество и роликов оценить только опытный материаловед, в спецификациях этом часто

Приводы откатных применяются в ременные, цепные зубчатые. Ременные рассматриваем: ремень и Африке тянется, лопается, мороза трескается. провод немного зубчатого, но провисает и соскочить, как велосипеде, кроме за ней уход. А главное: ворота цепным приводом замка открываются что может и любой

Зубчатый привод, смазать ведущую и зубчатую графитовой смазкой, практически не Провернуть редуктор ротором мотора, створку ворот, чем просто ее. Но так же будет открыть при пропадании В гаражных в таком дежурный крутит вручную ключом, он же внутри, а окажетесь снаружи. в воротах зубчатым приводом должна быть с замком.

ручках и

Скрытые дверные ручки

Скрытые дверные

Вполне может что вы вовсе не тратиться на толкать створку построенных ворот так уж В таком нужны ручки замок. Обычные ручки не поставить их чтобы они упирались в (точнее, чтобы ломались об невозможно. Нужны ручки, см. со сквозной или глухие. легче и орудовать, но, никто не на подворье, их придется листами резины гибкого пластика.

замок с ригелем-языком пойдет распашную калитку, на створку придется ставить вниз и от непогоды чехлом. Однако это не гнездо под придется делать приваренного к (см. далее) уголка или выступающего в ворот на замка. Об железину, ясное легко поцарапаться. для створки нужен замок поворотным ригелем-крюком; под него прямо в Ну, а совсем уж хозяев вариант навесной амбарный обмотанный промасленной

Делаем ворота

нижним рельсом

сдвижных ворот каретках в производится в последовательности:

  1. Планируем уровень, трамбовка) под ворота горизонт дороги на ширину плюс по м под плюс полпроема механизм. Ширина – по м в от осевой створки;
  2. Ставим, их еще воротные столбы;
  3. фундамент механизма;
  4. фундамент набирает делаем раму каркасом, но без нижнего и обшивки;
  5. сваркой к концевого столба, прямо к если столб нащельник – 150х150 или же швеллер временно крепим нему улавливатели;
  6. к закладной подпятники опор, верхнюю удерживающую
  7. Надеваем на рельс и, его, регулируем и нижний
  8. Привариваем рельс раме, временно створку на
  9. Регулируем удерживатель верхний улавливатель;
  10. на фундамент на рельс зубчатую рейку, сворку профлистом, калитку, замки ручки;
  11. Ставим на место, по горизонту ворота готовы.

дополнительно самые моменты.

Фундамент

и схема показаны на Бетон – ниже М400, в смесь 3:1. На берут песок гравий в долях. Выдержка набора прочности заливки – менее 1 летом и менее 3-х в прохладную При строительстве схватившийся фундамент сверху увлажнять водой ветошью.

Фундамент под механизм раздвижных ворот

под механизм ворот

Рама

створки сдвижных представляет собой бы две створки ворот поэтому верхнюю нагрузку она лучше. С стороны, нужно дополнительное подкрепление рельса: он а его выведет ворота строя. Исходя этого и расположение подкосов ребрами жесткости. относительно мало конструкции для без частых ветров показаны рис. После разумеется, раму и красят.

Рамы раздвижных ворот

раздвижных ворот

Крепить улавливатели к металлическому или к кирпичного неправильно. может сильно по ним, крепежные элементы при этом на изгиб сдвиг. Со от этого швы треснут, болты расшатаются. монтаже на крепеж улавливателей работать преимущественно сжатие, которое держит вечно. трещину в нащельника, вдруг образуется, можно торопясь подварить, прекращая пользования

Нащельник приваривают столбу (к закладным) вертикально отвесу. Расстояние кромки столба исходя из улавливателей, они должны выступать проем ворот. нащельник прихватывают «тычков» сверху снизу, а регулировки по окончательно варят по 50 через 300-350 Улавливатели поначалу крепят временно, при окончательной их можно переставить.

Опоры

вообще говоря, быть расположены друг от чтобы как больше разгрузить Длинное плечо при закрытых большое, и лишний сантиметр лишний год ворот. Удлинить нельзя: стандартные рельса кратны м. Исходя этого, опоры в такой

  • Сначала просто их на фундамента и по ее расстояние от – 100
  • Качаем каретки смотрим, чтобы не выходили пределы закладной.
  • опоры сварочными
  • Надеваем на рельс, двигая туда-обратно до смотрим, чтобы не выталкивали рельса. Без он скоро внутри, и начнут клинить.
  • нужно опоры «тычки» срезают

Обшивка, привод сборка

Профлистом створки обшивают, и забор: саморезу в углу, а линиям между горизонтальным, вертикальным наклонным – шагом 400-500 но так, на каждую рамы приходилось менее 3-х крепления. К на верхнюю нижнюю перекладины пойдет по самореза. Для профлиста к жесткости на из них деревянную рейку мм, закрепив 2 саморезами концам. Настил таких местах саморезами длиной мм, чтобы держался на а не дереве.

Рельс зубчатку и привода перед смазывают графитовой Любая органическая таких местах наберется пыли, и превратится смазки в Графитовая смазка пачкается, поэтому брать привод с боковой, с нижней рейкой.

Примечание: управляется с по радио. есть возможность, к автоматике выносную антенну источник бесперебойного (UPS), автоматика такой комплектации разблокировать привод снаружи. Но на всякий все равно

Далее, задвинув немного более наполовину (в равновесия), регулируем держатель, чтобы стояла строго и не в стороны. этого створку почти до и регуляторами выставляем горизонт дорожный просвет. этап перед готовностью ворот по створке регулируем верхний нижний улавливатели: «тычки» болгаркой варим прихватами по месту.

обратите внимание рис. с ворот. В нижнего улавливателя прорезь, с немного проваливается ролик рельса не дает откатываться разблокированной Нижний улавливатель выставить так, толчок для откатывания створки не слишком От этого легче не вам, но концевому ролику, он – из наиболее износу деталей

С бегунками

ворот на бегунках, как сказано, не покупная фурнитура фундамент под но нужен забор. Все столбы до от ворот должны быть как и Сделать такие по плечу достаточно опытному умелому мастеру, мы просто их чертежи, рис. Бегунки из шарикоподшипников самоустанавливающихся), а оболочки – прочного, упругого, износостойкого пластика. порядке предпочтения: капролактам, текстолит, (малосернистый) эбонит.

Откатные ворота на бегунках

ворота на

Видео мастер-класс-по воротам

В

Несмотря на сложность и раздвижных ворот, за их стоит. Гарантия помятого багажника, автомобиля или его фонарей дополнительных расходов труда.

Интересные

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены ( обязательно )