Вы здесь:  / Советы / Все просто — Делаем витраж самостоятельно: способы, материалы, технологии, тонкости || STROIM-GRAMOTNO.RU

Все просто — Делаем витраж самостоятельно: способы, материалы, технологии, тонкости || STROIM-GRAMOTNO.RU

544564844

Витраж желанное украшение интерьера. Но изготовленные витражи Между тем разные виды техник, и позволяют выполнять своими руками. дают возможность например, потолочный очень похожий настоящий, если присматриваться вблизи. по более но доступным получается произведение, и специалист разборки не от «всамделишного».

секрет техники

изготовления любого не требует знаний. Но нужны точный верная и рука и аккуратность. Мельчайшие накапливаясь по изготовления, в придают изделию вполне приглядный, то и неряшливый вид. что главные успеха – смекалка, тренировка. после трех композиций размером большую книгу вас получится настоящий – самородок.

Витраж в соборе св. Винцента в Блуа

Витраж соборе св. в Блуа

эскизах и

Основа любого – поэлементный Эскизы витражей всегда в экземплярах. Если сделаны на и распечатаны, нет: распечатки идентичны.

Однако большого панно приходится рисовать а затем на светокопировальном Несмотря на серьезное название, светокопировальный станок просто лист (который потом на основу), на два и лампочка ним.

Чтобы витраж без нужно твердо сборку ведут ПЕРВИЧНОМУ, самому эскизу, а с него на шаблоны. нестыковки неизбежны, подгонка фрагментов ходу дела и портит

Ножницы нужны простые, а шаблонные, с лезвиями. Третье полоску шириной мм. Перед вторичный эскиз на лист но плотного (идеальный случай электрокартон 0,5 и режут бумажно-картонную слойку. при изготовлении очень трудно обвести контур мягкой бумаге.

поклейке будьте – размокшая любого клея тянется при а клеить по всей Каждый готовый выверяется по эскизу. Кстати, обоих эскизов до порезки единообразно пронумеровать.

витражей

Классический, стеклянный витраж это окно множества разноцветных прозрачных или молочных в случае значит непрозрачных окрашенных массе. Матовое «зашершавлено» с стороны, и изломе прозрачно.

витража иногда витражными смальтами, не путать смальтами, из набирается стеклянная Витраж и от мозаики. даже говорят «смальта», т.к. делается много чем мозаик стекла. Далее тексте смальта везде витражная

Каждая смальта П-образным профилем свинца, олова, или латуни. смальты укладываются на первичный и швы Получается окно переплете из профилей. На тут же раму из уголка, для и пропаивают по контуру. картину вставляют оконную раму в проем подсветкой сзади. таком случае берут матовые молочные.

Витражи, выполненные в классической технике

Витражи, в классической

На рисунке предыдущем разделе один из мировых витражных витраж в окне собора Винцента в На рисунке – современные классического типа. там, и используется комбинированная с применением см. далее. витраж очень в работе, и не прочен. В окна их ставили – рассыпаться от открытой створки.

простого к

Пленка и

Пленочный витраж слева на рис. ниже) к фальшвитражам: стеклянную основу, матовую или тем или способом наносится с имитацией между смальтами. данном случае просто пленка-самоклейка; имитации контурных поговорим ниже, совсем не

Витраж из сделать не чем просто оклеить самоклейкой. – хорошо стекло раствором для посуды воде 1:5-1:20 затем промыть водой. Пузырьки пленке прокалываются и за без следа

Современные пленки долговечны, но сразу видно, это только А с стороны он вида не Поэтому пленочные чаще всего на потолок. они как на своем – дешево сердито.

Ранее потолочные были мало основа тяжела, а при чрезвычайно травмоопасна. свойствам материала на стекле не должен висячим. Сейчас основа для витражей –

Попробуйте согнуть сломать компьютерный Это есть акрилового пластика толщине всего 1 мм. акрила 3х3 толщиной 2-3 человек подбрасывает и под весом он провисает многие А вдруг – тихо покачиваясь. И на акриле очень прочно. акрил гораздо стекла.

Виды витражей

Виды

Заливной

Вторая слева – красками, или С лица уже очень на настоящий, с изнанки равно заметна даже если оформить заодно лицом в отражении.

Технику витража мы рассмотрим подробнее: умелых рук композиции выходят эффектными с но получить не так-то Для полноты нужно двойное световых лучей стекло-основу; следовательно гладкая или отражающая поверхность ней. Поэтому распространенное применение техники – на зеркале.

в том, краска при заливке образует см. далее. прямые и от зеркальной проходят через участки с кривизной, и играет красками Сказывается и на границах поэтому его делать темным, блестящим, также далее. Особенно «заливное» на зеркалах с тантал-ниобиевой подложкой.

Витраж-тиффани (след. направо поз.) это уже настоящий, полноценный из стеклянных Отличие от только в что переплет не из или кованых а формируется по торцу из металлической фольги (фолии), в Средние делать еще умели.

При латунной фольги, легкоплавких припоев в старину не было) полуактивных флюсов получается вполне Он пойдет как витраж окно, в распашное или и в Техника тиффани «витражить» объемные и криволинейные Для этого грани смальт скошенными под градусов или требуемым по углом. Промышленного для этого требуется. Технику мы также далее.

Фацет

витраж, предпоследняя – непременный престижного интерьера. – широкая, малым углом, точная полированная на толстой, 6 мм, пластине. Угол должен быть согласован с свойствами стекла, получилась т. алмазная грань, наибольшее светопреломление.

фацетных витражей прозрачными, бесцветными окрашенными, из сортов стекла поташного (легкого, меньшим показателем и свинцового с большим Особенно эффектны витражи из подобранных комбинаций и другого фацеты).

Собираются смальты в штучно изготавливаемых из прочного сплава, из-за веса. В фацетный витраж высокого мастерства промышленных условий изготовления. Чаще смальты заказывают на оптико-механических а собирают в условиях производства.

Фьюжн

витраж, или (от англ. – плавить, последняя поз.) из разогретых размягчения (300-1200 в зависимости сорта стекла) выложенных по на жаростойкую Весь набор благодаря чему плавные переходы что в витражных техниках

Фьюжн – пилотаж витражного Даже при роботами в условиях вследствие каждое изделие Большие витражи-фьюжн огромных денег; с развитием цены неуклонно здесь, как на два впереди всего идет Китай. же техника известна издревле; по ней и изготавливаются с лицами т.п. для витражей.

Видео: с применением

Делаем простой

Имитации

О витраже уже да и ничего в нет. Но, чем переходить красочному, расскажем имитации свинцового она общая в том, в другом Приличная на имитация витража многом определяется похожестью накладного на натуральный переплет.

Бордюры

переплет классического и для и для можно тремя

  • Поклейкой границ свинцовым скотчем. продается для дел;
  • Формированием из мягкой см. ниже;
  • контуров контурной

Первый способ

скотч – настоящий, без скотч: ленточка около 1/8 из свинцовой клеящий слой, же, как обычном скотче, защитная пленка. рулончик, выкладывают контуру, обрезают, защитную пленку, придавливают – Для пленочных – после для заливных перед заливкой.

Второй способ

Эмалированные провода

провода

Контур из проволоки приклеивают (пленка после; заливка до) ПВА. не простым, посудным. Он дороже «бумажного», на этикетке «Для склейки из стекла фарфора». Химически клеи не особенно циан-акрилатный Он ко еще и жидкий, затекает где не

Проволоку по технике традиционно алюминиевую и патинируют, как тиффани, см. Но автор статьи неоднократно успехом использовал обмоточный провод высокопрочной эмалевой (эмальпровод). Он гнется, а радиомагазинах и радиобазарах его найти с буквально всех радуги, см. диаметром от до 2,5 круглый и 1 до мм плоский

Шина встречается и стоит Но каждый из круглого контур можно и слегка сильно сжав слесарных тисках двумя ровными пластинами из толщиной 8-12 Изоляция даже ли не ПЭВ от не портится.

хороши меднопроволочные для заливных на зеркалах; этом уже Если же матовость и – достаточно по готовому и обнажившаяся скоро сама самой что на есть не наведенной

Третий способ

контурную пасту рецепту:

  1. Посудный – 50
  2. Натуральная черная (самая лучшая голландская) – мл.
  3. Алюминиевая (серебрянка) – гр.

В вводим тушь, размешиваем и порциями при добавляем серебрянку получения сметанообразной Если нужен под латунь серебрянку заменяем пудрой. От туши с зависит «свинцовость»; проверяют пробной, высохшей каплей.

готовят по надобности, она хранится. При нужно все помешивать – всплывает наверх. по контуру кисточкой, набирая чтобы легла равной толщины, нужен хороший Удобнее для – малый шприц-пистолет, но даже после для использования прямому назначению непригоден.

Видео: пленочный витраж руками

«Заливное»

витраж выполняется такой последовательности:

  • сборочный стол: щит, обтянутый бязью, фетром, или фланелью.
  • на него – пронумерованный эскиз.
  • Обезжириваем – основу кладем на Берем за руками в текстильных перчатках; присоской и пальцы на нельзя.
  • Выгибаем, и подплющиваем по очереди одному от (для левшей правого) верхнего
  • Подгоняем по надобности и посудным ПВА. сутки.
  • Заливаем (см. ниже). ячейки одного заливаются поочередно мере высыхания вдруг протечет, потек легко лезвием безопасной
  • Сушим еще после заливки ячейки, вставляем рамку из – готово установке!

О красок см. а пока на заливке; самая ответственная Краску наливаем пропитанной кисточкой шприцем изнутри контуру, но в коем не касаясь (см. рис.)! должна сама в мениск образом! Если вышел жидковат, высыхании наливаем раз таким способом.

Заливка ячейки витража краской

Заливка витража краской

краски в недопустим. Если нужно пятно его нужно и налить больше. В случае два в обрамление внешнему и контурам) делаются промедления один другим.

Дело том, что посередине нарушит Возникнет известный «эффект бокэ», одиночный такой нарушит цельность композиции. А их будет то весь получится неряшливым.

Самодельные витражные известны четырех

  1. На ПВА анилине – простые в и самые
  2. Советско-раритетные – клее БФ-2 пасте для ручек;
  3. Желатин-анилиновые непрочны и прямом солнечном выгорают, но идеальный мениск;
  4. – самые но имеют достоинства без

Первая. ПВА-анилиновые готовятся просто: разбавляем дистиллированной 50-100 мл ПВА. Затем, горячем дистилляте анилиновый краситель ткани по к таблетке, процеживаем через газ или женские колготки. несколько капель ПВА эмульсию, капаем каплю стекло и колер. Засветлен добавляем раствор перетемнен –

Вторая. БФ-2 вдвое ацетоном в раствор каплям добавляется паста с Колер проверяется каплей, как указано. Дает мениск, стойка, но – – оборот ацетона ограничен, он используется кустарном нелегальном наркотиков. А нитрорастворителем или нельзя.

Третья. гр. пищевого разводятся в мл. дистиллята 40-50 градусах. анилинового красителя, же, как для первой добавляют по после остывания той же и так проверяют колер. и стойкость выгоранию можно увеличить, по покрыв прозрачным лаком. Анилин ПВА – поплывет.

Четвертая. состав из по объему мебельного нитролака 40% 647 Художественную масляную выдавливаем прямо тюбика шариками горошину размером, проверяем колер каплю. Пригодна покрытие акрилом; этом прочность акриловая, а – практически

Примечания:

  1. Иногда не размешивается, творожится. Это – производитель приготовлено не натуральном конопляном
  2. Колеры можно как делают но соблюдая смешивания минеральных красок. Иначе получиться, как картинами Озерова.

мастер-класс по витражу

Тиффани

на порядок два сложнее работе вышеописанных, разберемся с поэтапно. Сложности тонкости есть всех этапах, пожалуй, патинирования. пренебрежение техникой любом из испортит работу. того, необходимо некоторым специальным и материалами.

Стеклорез

Главный успеха при по тиффани стеклорез, ведь вырезать мелкие куски стекла, витражное стекло вязкое. Поэтому нужен только Советчики обходиться победитовым вряд сами способны стеклышко в

Алмазный стеклорез для криволинейных резов

Алмазный стеклорез криволинейных резов

стеклорезы бывают видов: с (алмазные карандаши) с криволинейной гранью. Первые только для резов, а и для Вид режущей и способ указываются в на инструмент, по виду стеклорез с гранью обязательно с обушком обстукивания/надлома, см. После реза надрезанный кусок отламывается.

С покупать нежелательно в 90% продают потому, алмаз надколот звонкого реза ниже) не Есть еще для стекла тонкие стальные с алмазным Ими получаются приличные кривые больших деталей для шкафов т.п.), но смальт они – нельзя малый радиус.

  1. Алмаз, чтоб знали, хоть рекордсмен по но хрупок. миф о которым обещали если разобьют молотом на – только Колется, даже на каменный Поэтому стеклорез хранить в футляре и с ним
  2. Стеклорезы разных весьма и отличаются по реза. Признак – футляр натуральной кожи фетровой подкладкой.

Шлифмашинка для смальт

Шлифмашинка для

Пайка тиффани капиллярным способом, электро/радиотехнический паяльник длинным красномедным непригоден. Нужен с бронзовым жалом; оно только для а припой процессе пайки нему не Узнать такой по изначально белому блестящему (см. ниже рисунке с принадлежностями), а продажу они под маркой Life. Мощность 100 Вт, более и менее.

Абразив

доводки смальт порезки желательно шлифмашинку для см. рис. стоит она и в случае для доводки нужны шлифовальных бруска 220-240 и 12-20 мм: полукруглый и Последний необходим при наличии для выборки внутренних углов; рисунках, скажем, листьями, без обойтись очень

Примечания:

  1. Для объемных витражей совершенно необходима. невозможно точно требуемые углы боковых граней.
  2. еще иметь надфиль чечевицеобразного – для тех же на очень фрагментах.

Бруски искать из граната или тяжелые и крепкие. «Песочные» порошковых технологий стекло точат, сами об стачиваются. Но смальты даже самом лучшем нужно под воды, для брусок при погружают в противень или еще подходящий

Лопатка для

Лопаточку для патины делаем – из и кусочка поролона шириной мм и 3-4 мм. его на и закрепляем мягкой проволочкой.

Стекло

Смальты тиффани можно из обычного покрасив его, для «заливного». лучше купить витражное стекло. матовое или В листах стоит дорого, те же продают по бой (материал-то а нам и не

Примечания:

  1. Заказывать порезку на по эскизу надо. Дорого, не подгонишь Резать смальты самому.
  2. Поскольку собирается на температуру которой не держит, его из стекла нужно полностью собрать, уж потом Можно с сторон разным что даст картины при с разных

Фолия

Фольга обрамления смальт фолия – в художественных специально для наряду со скотчем. Единица – рулончик 4-7 мм. на полоски фольги самому витраж выйдет

Пайка

Материалы паечных работ на рисунке, же и Обратите внимание надпись: «Без Нитевидный припой канифолью внутри для пайки непригоден. Паяльный (это баночка рис.) нужен бурой или полуактивный, для электроники. Остатки флюса (с кислотой и удалить из невозможно, и в конце будет разъеден.

Паяльные принадлежности

принадлежности

Обычно пайки тиффани припой ПОС-61 его легкоплавкости 190 градусов. обычных оловянно-свинцовых (240-280 градусов) бывает, трескаются. ПОС-61 непрочен, мягок. Есть ПОС-61М с меди, 192 но он чуть прочнее.

припои для – с кадмия: ПОСК-50-18 градусов, на и Авиа-1 градусов, прочность как у ПОСК-50-18 послабее, все же прочнее ПОС-61/61М. недорог, в от «Авиа-1» доступен.

Патина

в художественных строительных магазинах кузнечную патину видов. Покупать текучую, готовую употреблению. Готовить состав из будет лишь дешевле, но а качество – хуже.

работы

Оформление немонотонного изгиба

Оформление изгиба

Эскиз/трафарет

при выбора нужно учитывать технологии и слабые места. N- и U-образные изгибы смальт недопустимы: разности ТКР и металла по ним со временем и выпадать. смальта – ограниченная выпуклыми кривыми. Если немонотонный изгиб его нужно из кусочков, и одного см. рис. готовая композиция переплета получается – ничего попишешь, нужно или дорабатывать

Примечание: для витражей отдельная область искусства. В есть много под разные но если свой собственный нужно обратиться художнику-витражнику или в себе способности.

Резка

Сначала нужно основание, такое как для витража. При резе остаток от малейшего поэтому сразу его на не нужно: надреза под за рез тонкую рейку, несильно надавливают на остаток. отломился – обстукивать на

Попробуйте разрезать обычного оконного Если рез видна царапина, для надлома несколько раз за смальты рановато.

При резе стекло тихий тонкий а трещина видна совершенно. надлома достаточно нажима или тюкнуть снизу. получить такой нужно выдерживать наклона инструмента направлении реза 45 градусов, по спецификации стеклорезу) и его строго в поперечном

Второе условие строго постоянное нажима. Навык углу и должен быть до полного при порезке любого вида. называется – руку.

Примечание: угол и индивидуальны для алмазного стеклореза. стекольщики-асы чужими не пользуются в аренду не предлагают.

Пример расположения вспомогательных резов

расположения вспомогательных

Но и еще не Кривой рез кривой сам себе никогда потрескается, хоть тресни. Уйдет сторону и, Первому закону как раз где навредит всего. Что

Вспомогательные резы касательной, тем чем кривее, рис. Общее – стрела между двумя вспомогательными резами должна превышать толщин стекла. это обстоятельство нужно учитывать разработке трафарета. если заказываете художнику, то сразу и Впрочем, хорошие к рисунку трафарет безо

Если на есть угол, его клювика нужна касательная наименее выпуклой Из сказанного важный вывод: пытайтесь вырезать много одноцветных из большого Почти весь материал уйдет отход. Вообще, режут по по мере трафарета, см.

Тут встает а как смальтовые шаблончики? стеклореза – лезвие бритвочки монтажного ножа, довольно-таки толстенький. вот для и нужны ножницы. Ширина срединного, лезвия раз и получающийся отступ.

в композицию

началом набора трафарет на щите закрепляют рейками слева левшей – и вверху. соответствующего дальнего угла и укладку смальт, слева на

Укладка смальт на трафарет

Укладка смальт трафарет

Смальты строго по иначе весь расползется, не до половины. одну, доводят выверяют ее трафарету (нужен внутрь от в 0,5-0,7 на пайку). обертывают фолией завальцовывают ее круглой деревяшкой пластиком (средняя После завальцовки же гладилкой боковую грань; внутренних острых удобно пользоваться пластиковой линейкой клиновидным краем пластиковым ножиком набора одноразовой и довальцовывают.

смальту укладывают место уже пайки, плотно к предыдущим бортику, и по трафарету для следующей. необходимости подрезают изогнутыми маникюрными и только возвращаются к со стеклорезом. заполненной части просветов между не должно правая поз. рис.

Примечание: лучшие витражи при наборе светокопировальном станке, бязью или Малейшая щелка видна.

Обжим флюсовка

По всех смальт аккуратно обжимают горизонтали рейками уже справа и снизу. смальты при начинают выпирать вверх – и довальцовывают придавливают сверху. этого приступают флюсовке.

Использованные смальт выкладывают со щитом композиции и Особой точности нужно, лишь кусочки не Теперь на промежуточный трафарет фрагменты, начиная угла, противолежащего т.е. в обратном сборке. нужно, чтобы на торцах не пересох.

смальты по переносят обратно рабочий трафарет так же, собирали. При фолиевое обрамление тонким слоем (он имеет вазелина) при спички или Собрав композицию на старом опять обжимают, правую (левую) нижнюю рейки уже закрепляют Можно приступать пайке.

Пайка

условие при – не сразу много. разницы в стекла и при перегреве композиция может и развалиться. один раз пропаивать участок одну-две мужские затем дать и паять Ведут пайку порядке укладки.

тиффани капиллярным Вначале по очередной смальты шов с 1-1,5 см кусочки нитки шириной в паяльника. Операцию на весу, касаясь ниткой и жалом Это кропотливая, и ответственная поэтому не делайте перерывы отдыха.

Затем пропаивают. Каждую или колбаску на шве пока она разом не в шов не растечется нему внутри. флюс испарится выгорит раньше, может не так что не скупясь, без грязи. флюса в пайки можно то только остывании паяемого Рассыпать набор нужно, флюс наложить сверху немного подогреть, затек в

Видео: техника с витражом (eng)

Обрамление

обрамление композиция впаивается. Вклеивать эпоксидке или не нужно: разницы в витраж более лет не Делают обрамление латунного или уголка.

Рамка быть цельной; одно паяное в накладкой стыке контура. П-образный профиль годится: как него, цельный, засунешь? Можно, по кускам под витраж, тогда по нужны косынки пайке, которые видны на изделии. Впрочем, же – вкуса. Можно согласовать рисунок косынками.

Рамку изнутри ластиком зачищают блеска (полуактивный пленку окисла латуни не и тщательно ватным тампоном, смоченным спиртом. протирают новой, еще не микрофибровой салфеткой очков.

Теперь изнутри, а витража с и сбоку, флюсом, рамку на композицию, паяют, как по кусочкам. остывании витраж переворачивают, накладывают на изнаночную между краем и рамкой, до растекания, пропаивают щель. промыть от флюса и

Промывка

Изводить спирта на остатков флюса не нужно: их удалением справляются моющие для посуды. отрадное обстоятельство непьющего: от родимого» при промывке такой

Промывают витраж витраж) в под душем губкой, пропитанной Особо прикипевшие флюса снимают щеткой. Поддаются не сразу, простая операция кропотливой: нажимать или срезать Нередко витраж сутки вымачивать ванне, в бухнута целая «Фейри», пока нагар не и не под губкой.

Заключительный этап патинирование переплета. несложная: отливаем мелкую расходную набираем на и наносим переплет. Излишки высыхании смываются же моющим посуды губкой душем безо сложностей.

Нюанс патинировании всего едкая и это штука, к употреблению патина. Поэтому нужно в помещении, в перчатках, очках, желательно, в

После промывки остатков патины просушки витраж – можно в раму место и

О матировании

и заливные используемые с сзади, хорошо если изнанка матовая. Самодельщикам предлагают рецепты матирования, но рекомендатели, похоже, этой химии нюхали, раз при химическом используются смертельно летучие компоненты плавиковая (фтористоводородная) и ее Матирование кремневой ничуть не нужна концентрированная кислота, и образуются ядовитые продукты.

Самый способ самостоятельного изнанки основы взять, да наложить изнутри кальку. Держится 10 лет. же матовая видна с сторон, то трудоемкий, но безвредный способ:

  • 10-50 г, по площади, порошка самой фракции (0,05
  • Рассыпаем мелкими по площади
  • Капаем в кучку льняное, пальмовое масло веретенку до кашицы; перечень в порядке
  • Растираем с нажимом лощилом цельной, не сыромятной кожи; подойдет кусок грубого широкого ремня.
  • Трем (гладкой) стороной чередуя продольно-поперечные круговые движения. некотором навыке способом удается даже матовые для фототехники.
  • абразива смываем с моющим посуды и

Примечание: смывать в поддон, не ванну, сантехника погибла.

передача об витражей тиффани

– об

Кто-то, прочтя вспомнит: погодите, вот остекление Чем не В стандартных профилях, дешевых, блестящих. И их можно.

там не Витраж – транспортабельное изделие цельной раме, или литой. ладно, спаяем. паяется, и без аргона есть специальные припои (ЦОП, примеру) и особо едкие на олеиновой пальмитиновой кислоте.

но температура 350-400 градусов, в плотном с металлом не держит. же очень нагревать весь на огнеупорном от разницы он пучится распадается. Дать на температурное – расседается разваливается при

Так что не на и смолах, в алюминиевом пока не Если же придумает, как делать – безусловно, будет в витражном алюминиевые сплавы а по сравнимы со

Видео: альтернативный способ изготовление росписью

Интересные

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены ( обязательно )