Вы здесь:  / Советы / Все просто — Инструкция по эксплуатации бензопилы || STROIM-GRAMOTNO.RU

Все просто — Инструкция по эксплуатации бензопилы || STROIM-GRAMOTNO.RU

В любых ситуациях не следует забывать, что мотопила является источником опасности. Перед первой эксплуатацией нужно обязательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензопил. Многие пользователи предпочитают ориентироваться на многолетний опыт работы с этой техникой и не пользуются пособием вообще. Не стоит читать инструкции после того, как с бензопилой что-то случилось, лучше всего заранее подумать об этом и обезопасить себя заблаговременно.

Оглавление:

  1. Устройство бензомоторной пилы
  2. Работа с бензопилой
  3. Общие рекомендации
  4. Сезонное использование
  5. Топливная смесь
  6. Обкатка бензопилы
  7. Подготовка бензопилы к работе
  8. Как валить деревья
  9. Уход за бензопилой
  10. Запуск двигателя
    • С раздельными органами управления
    • С совмещенными органами управления
    • Правила безопасной работы

    Устройство бензомоторной пилы

    Бензопилы Урал, Дружба и Дружба-Алтай состоят из таких основных узлов, как двигатель, муфта сцепления, редуктор, пильный аппарат, рама с рукоятками и органы управления стартером.

    Главными узлами двигателя выступает цилиндр, картер, коленчатый вал с шатуном, система охлаждения, поршень, система зажигания и питания.
    В муфту сцепления входит ведущий диск, на ободе которого имеются два разрезанных чугунных кольца, и ведомый диск с ободом в виде буквы Г.

    Редуктор представлен корпусом и двумя коническими зубчатыми колесами: ведомым и ведущим, которые установлены на шариковых подшипниках в корпусе. Рама состоит из стойки и руля с рукоятками, которые соединены между собой виброгасящим устройством, что состоит из шарнира и пружины.

    Пильный аппарат представлен пильной цепью и шиной. Система питания включает в себя такие узлы, как бензобак, кран и карбюратор. Подача от бензобака горючего к карбюратору при открытом кране проводится по бензопроводу самотеком. Запуск двигателя производит съемный стартер, состоящий из штифта, тормозов, храповика, болтов, валика, барабана, корпуса, троса, пружины, рукоятки и втулки.

    Работа с бензопилой

    Все покупатели бензомоторных пил хотят поскорее свою покупку опробовать в реальных условиях. Помните, что не стоит бензопилу запускать без пильной гарнитуры и проведения предварительной настройки шины, цепи и звездочки — ведущего колеса. Имеется вероятность, что сцепление может сгореть при постоянных нажатиях на кнопку заслонки.

    Непосредственно перед интенсивной работой необходимо, чтобы шина, звездочка и цепь друг к другу притерлись. И нужно обкатать сам движок, при этом опустошив весь топливный бак и прикладывая небольшие усилия. Обкатку пилы не производите на холостых оборотах, потому что это может вызвать повышенный износ двигателя.

    Выключатель зажигания переведите в рабочее положение перед запуском бензопилы, подкачайте бензин в карбюратор, вытащите подсос и дерните сильным рывком оттяжной стартер. Если раскручивать движок вяловато оттяжным стартером, то возрастает вероятность заливки свечи, и попытки завести мотор сведутся к нулю. При этом свечу необходимо откручивать и прогревать, чтобы весь пар топливной смеси испарился под нагревом.

    Общие рекомендации

    Основные моменты работы в инструкции по эксплуатации бензопилы урал, дружба, гудлак и других сводятся к следующему:

    1. Бензопилу нужно удерживать двумя руками, обхватите всеми пальцами рукоятку бензопилы. Большой палец на левой руке расположите под передней рукояткой.
    2. Работая с бензопилой, необходимо стоять сбоку от этого инструмента, прямо за ним нельзя стоять.
    3. Для пиления принято использовать нижний и верхний край бензопилы. Если вы предпочитаете пилить верхним краем, то бензопила по направлению идет на вас, в противном случае — от вас.
    4. По возможности нужно держать ровной спину при работе с бензопилой. Предпочтительней ноги согнуть в коленях. Чтобы сохранить равновесие, желательно расставить шире ноги.
    5. Очень опасно с работающей бензопилой передвигаться. При переходах между местами пиления необходимо глушить бензопилу в целях безопасности и ставить на тормоз.
    6. Лучше начинать пилить краем шины, который расположен ближе к корпусу бензомоторной пилы.
    7. Если вы планируете часто использовать свою бензопилу, то целесообразно перечитать инструкцию по эксплуатации бензопилы хускварна, дружба, урал и т.д. и приобрести специальную защитную одежду: защитную куртку с вентиляцией, шлем с маской, специальные штаны с предусмотренной защитой от резов пилы, сапоги с защитными стальными пластинами и прочные рукавицы.

    Сезонное использование

    Двухтактные моторы внутреннего сгорания к себе требуют особое внимание в период смены сезонов эксплуатации. При использовании бензомоторной пилы с температурой за окном ниже 0 градусов, нужно прогреть сам карбюратор, так как топливная смесь способна кристаллизоваться, увеличивая при этом вязкость смеси. Сама пила в этом случае должна адаптироваться к подобному режиму температуры.

    Если бензопилу содержать в не отапливаемом здании, в котором меньше нуля градусов по Цельсию, нежелательно ее заносить сразу в помещение, где температура воздуха поднимается выше 0C, так как в противном случае может образоваться конденсат, что за собой влечет сбои в функционировании техники и прочие негативные последствия.

    Топливная смесь

    Во всех мотопилах установлены 2-х-тактные движки внутреннего сгорания. Присутствуют два бака: для топливной смеси и масла. Объем бака в обычном случае составляет порядка 0,3-1 литр, а посудина для масла, как правило, меньше в 2 раза. Эти пропорции ведут к тому, что после того, как в баке окончилась топливная смесь, почти одинаково расходуется и масло.

    Бензопилу с двухтактным двигателем согласно инструкции по эксплуатации бензопилы дружба, урал, гудлак, штиль, хусткварна принято заправлять смесью, а не бензином, которая в себе масло и бензин в определенных пропорциях. Процесс приготовления топливной смеси для подобных двигателей очень важен, поэтому не стоит пренебрегать требованиям производителей по ее изготовлению. В двухтактном двигателе для смазки деталей трения, в отличие от четырехтактного, происходит благодаря топливной смеси, в которой и присутствует некая часть масла.

    Интересные записи

    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены ( обязательно )